Кассация и надзор

кассационные и надзорные жалобы

Кассационные и надзорные жалобы

 

В чем отличия кассация от надзора

Каждая из инстанций, в том числе и вышестоящих по отношению к первой инстанции, выполняет свою, определенную законом роль. При этом апелляционный суд наделен более существенными полномочиями по сравнению с кассационной  и надзорной инстанцией. Основное отличие апелляции от двух других вышестоящих инстанций заключается в том, что она по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Практически любое гражданское дело проходит несколько судебных инстанций. Прежде всего, это первая инстанция, где его рассматривает районный или городской суд по существу, апелляционная инстанция, где жалобу рассматривает вышестоящий суд, кассационная жалоба и надзорная инстанция.

Вот тут то и есть основное различие. С момента вступления решения суда, это с момента вынесения апелляционного определения, В ТЕЧЕНИИ 6 месяцев у Истца по делу или Ответчика, а также у прокурора ( если он принимал участие по делу) есть право кассационного и надзорного обжалования.

Большинство граждан опускают руки, после вынесения судом первой инстанции решения не в их пользу, считая, что далее жаловаться нет никакого смысла.

Однако, подобное мнение ошибочно. Большое количество гражданских, административных и арбитражных дел пересматривается именно на этапе кассационного и надзорного судопроизводства. 

Требования к оформлению кассационной жалобы

Кодекс устанавливает перечень обязательных сведений, которые должны присутствовать в заявлении. Они определены в части первой ст. 378 ГПК РФ. А именно:

  1. Название органа, куда направляется заявление.

  2. Наименование (Ф.И.О.) субъекта, оформляющего документ, его место расположения (проживания). Указывается также его процессуальный статус.

  3. Сведения об иных лицах, участвующих в разбирательстве.

  4. Указание на судебные инстанции, рассматривавшие дело в первой, а также по апелляционной, кассационной инстанциях, а также содержание вынесенных решений.

  5. Сведения о постановлениях, которые оспариваются.

  6. Указание на допущенные прежними инстанциями нарушения процессуальных/материальных норм, оказавшие влияние на исход разбирательства. Здесь же приводятся подтверждающие доводы.

  7. Просьбу лица, составляющего заявление

Согласно ст. 378 ГПК РФ, в заявлении субъекта,который не участвует в разбирательстве, должно указываться, какие его законные интересы/права были нарушены решением. При этом постановление обязательно должно вступить в действие. Если жалоба ранее подавалась в кассационную инстанцию, в новом заявлении должно быть указание на принятое по ней решение.

Обязательно в заявлении должна присутствовать подпись лица, оспаривающего постановление, или его представителя. Если жалоба подана через представителя, к жалобе прилагают доверенность либо иную бумагу, подтверждающую соответствующие полномочия. Вместе с заявлением в суд также передаются копии постановлений, заверенные соответствующей инстанцией, квитанция об уплате пошлины. Если субъекту полагается льгота или предоставлена отсрочка/рассрочка, к жалобе прилагается бумага, подтверждающая наличие льготы.

как подать кассационную жалобуНюансы при подаче кассационной и надзорной жалобы

Установленные ст. 378 ГПК РФ требования об обязательном включении в кассационную жалобу указание на конкретные нарушения материальных или процессуальных норм, с приведением доводов обусловлены тем, что изменение постановления по делу возможно только в случае выявления обстоятельств, нарушения норм гражданского закона, существенно повлиявших на решение, без устранения которых цель правосудия достигнута не будет. Просьба, требование в жалобе должны соответствовать полномочиям судебной инстанции. Она должна сводиться к изменению (частичному или полному) либо отмене оспариваемого постановления, принятию нового акта или оставлению в действии одного из вынесенных решений.

Оплата государственной пошлины

Перед тем как подавать кассационную жалобу, субъект должен произвести обязательный платеж в виде государственной пошлины. Вопросы, касающиеся уплаты пошлины, регламентируются гл. 23.5 НК.

Согласно ст. 333.18 (п. 1, подпункт 1) Кодекса, при обращении в судебные органы общей юрисдикции субъекты осуществляют обязательный платеж до подачи жалобы.

Величина пошлины по гражданским делам определяется в соответствии с положениями ст. 333.19 НК. и например при подаче кассационной или надзорной жалоб по гражданским делам составляет не более 300 рублей для физических лиц и не более 6000 рублей для организаций.

Статья 333.20 Кодекса допускает уменьшение размера платежа, с учетом имущественного состояния лица, или отсрочку/рассрочку уплаты в порядке, зафиксированном ст. 333.41.

Помните, что количество экземпляров жалобы должно равняться числу участвующих в разбирательстве субъектов. Если у этих лиц отсутствуют какие-либо документы, которые заинтересованное лицо приводит в качестве доводов, их также нужно скопировать и направить в суд. Это требование обязательно для соблюдения, в противном случае жалоба останется без движения. 

 При подготовке и подачи кассационной и надзорной жалобы мы рекомендуем воспользоваться услугами опытных юристов компании «Юрведо». Это поможет избежать проблем с оформлением жалобы и не пропустить процессуальные сроки для обжалования.

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог webplus.info Рейтинг Сайтов ВСЕ.ДОСКИ.РУ