Как составить досудебную претензию

Досудебный порядок урегулирования спора

Досудебный порядок урегулирования споров в гражданском процессе

Как составить досудебную претензию 

Досудебный порядок урегулирования спора в гражданском процессе – примирительная процедура, которая предполагает, что конфликт, возникший между сторонами. Положительный исход досудебного урегулирования спора в гражданском процессе достигается в том числе и путем подачи правильно составленной досудебной претензии и соблюдении досудебного порядка урегулирования спора в целом. Поэтому крайне важно знать: как составить досудебную претензию!

Досудебный порядок урегулирования спора заключается в том числе и в проведении переговоров, правильно организованной переписки, зафиксированных договоренностей, будет урегулирован сторонами без обращения в суд. 

Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора необходимо не только с точки зрения соблюдения формальных процедур, но и важно для сторон, если стороны хотят избежать дополнительных судебных и юридических расходов, не хотят усугублять ситуацию и портить деловую репутацию партнера.

Область применения досудебного порядка урегулирования спора:

1. Досудебный порядок урегулирования спора в гражданском процессе

2. Досудебный порядок урегулирования спора в арбитражном споре

3. Налоговый спор

3. Трудовые споры

4. Экономические споры

Соблюдение досудебного порядка урегулирования спорапретензионная досудебная работа, может быть добровольной и обязательной.

При обязательном соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, законодательство напрямую обязывает стороны, до подачи искового заявления в суд, попытаться разрешить спор добровольно, путем проведения претензионной досудебной работы, проведения переговоров, выставления претензий потенциальному ответчику, получение ответов на них. Результаты соблюдения досудебного порядка урегулирования спора необходимо, при подачи искового заявления в суд, прикрепить к пакету документов.

Более того, в случае, если федеральным законом не предусмотрено соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, это может быть предусмотрено условиями договора.

Как составить досудебную претензию

Как правило под досудебным порядком урегулированием спора подразумевается составление и подача досудебной претензии по существу спора, с использованием документации, подтверждающей наличие нарушения исполнения обязательств.

Кроме того, помимо понимания как составить досудебную претензию, сторона, права которой нарушены должна иметь представление о согласительных процедурах, например: проведение переговоров, подписание соглашений, обжалование решений в вышестоящие инстанции.

В первом случае, спор возможно урегулировать путем проведения переговоров с участием посредника, в ходе которых достигаются оптимальные условия примирения, устраивающие обе стороны. Как составить досудебную претензию в этом случае не так важно, компромисс достигается путем подписания соглашения.

Во втором случае, переговоров как правило не бывает, так как стороны заведомо знают, что достичь согласия путем проведения переговоров не получится. В данном случае важно понимать как составить досудебную претензию, ответы на которую фиксируются для дальнейшей подачи искового заявления.

Досудебная претензия составляется, как правило, в произвольной форме.

соблюдение досудебного порядка урегулирования спора

Досудебная претензия должна содержать

  • Наименование получателя

  • Наименование отправителя

  • Содержание требования

  • Обоснование требования

  • Сумма требования

  • Срок исполнения

Досудебная претензия с целью досудебного порядка урегулирования споров в гражданском процессе должна быть составлена в двух экземплярах. На втором экземпляре обязательно необходимо проставить отметку о получении и присвоении входящего регистрационного номера контрагента, если подача происходит лично и получить квитанцию об отправке, если подача претензии осуществлялась через почтовое отделение.

Как правило на получение ответа на претензию отводится до 30 дней, однако, данный срок может изменяться в зависимости от отраслей права, какими федеральными законами регулируется. Так например: на соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по защите прав потребителей отводится 10 дней. Если в установленный срок ответ не получен, это считается отрицательным ответом и является основанием для подачи иска.


Как составить досудебную претензию 

Хороший пример претензии

Гр-ну РФ ___________,
446028, г. Сызрань, ул. Ак. Сахарова, 17-34
от Мастерова Саммуила Иосифовича
446026, г. Сызрань, ул. Октябрьская, 34-48

Досудебная претензия

19.10.2016 г. между мной и гражданкой РФ ________  был заключен договор займа, в соответствии с условиями которого в собственность указанного лица мной переданы денежные средства в размере 350 000 руб. с условием о выплате указанных средств в срок до 19.12.2016 г., под 30 % годовых.

Кроме того, 19.10.2016 г. Вы выступили поручителем по указанной сделке, что подтверждается договором поручительства от 19.10.2016 г., а также договором залога движимого имущества от 25.10.2016 г, а именно автотранспортного средства КАМАЗ, 1989 г.в., гос.номер О198РВ.

В соответствии со ст. 343 ГК РФ одной из обязанностей залогодателя (поскольку право владения и пользования осталось за Залогодателем) является обязанность застраховать от рисков утраты и повреждения заложенное имущество на сумму не ниже размера обеспеченного залогом требования. Аналогичное требование содержится в п. 3.7 Договора залога автотранспортного средства от 25.10.2016 г. До настоящего времени, несмотря на многочисленные запросы, копия договора страхования мне не предоставлена. Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 343 ГК РФ Вами не обеспечена реализация права проверять по документам и фактически наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества.

Исходя из ч. 3 ст. 343 ГК РФ при грубом нарушении залогодержателем возложенные на него обязанностей, в том числе по страхованию предмета залога, когда такие действия создают угрозу утраты или повреждения заложенного имущества, залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обязательства, обеспеченного залогом, и в случае его неисполнения — обращения взыскания на заложенное имущество.

20.11.2016 г. _______ направленна письменная претензия о расторжении договора, оставленная без ответа. На основании изложенного и в соответствии со ст. 349 ГК РФ, учитывая наличие соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии предпринять меры по передаче в мою собственность заложенного автотранспортного средства. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением об обращении взыскания на заложенное имущество, а к гр._____– о взыскании долга по договору займа.

Дата.

Подпись.


Пример претензии продавцу

Директору ООО «КлиматСВ»
Р.П. Карташову
650021, г. Кемерово,
ул. Шахтерская, 53, оф. 15
от гр.__________________,
адрес: 650012, г. Кемерово,
пер. Васнецова, 74

Претензия продавцу по договору купли-продажи товаров

В соответствии с договором купли-продажи товаров от 20.02.2017 г. и счетом № СчНВС0521 от 20.02.2017 г. я приобрел, а Общество с ограниченной ответственностью «КлиматСВ» передал в мою собственность ряд товаров, в том числе вентилятор LM Duct Q 125 А3 по цене 20 152 руб. Товар получен и оплачен, что подтверждается товарной накладной № НВС 514/4 от 21.02.2016 г.

Однако в нарушение п. 2.4 вышеуказанного Договора товар оказался некачественным и перестал функционировать. В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать товар надлежащего качества и пригодный для целей, для которых обычно используется. В соответствии с ч. 2 ст. 477 покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, гарантийный срок на который не установлен, в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ покупатель вправе требовать от продавца, который осуществил продажу некачественного товара: устранить недостатки безвозмездно, уменьшить покупную цену, возместить свои расходы на устранение недостатков. А в случае обнаружения неустранимых недостатков отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ  обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии обеспечить безвозмездное устранение недостатков переданного по договору купли-продажи от 20.02.2017 г. товара (вентилятор LM Duct Q 125 А3) или заменить его на аналогичный товар надлежащего качества. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора, в т.ч. с требованием о возврате денежных средств, взыскании расходов на оплату услуг представителя и государственной пошлины.

Дата.

Подпись.


как составить досудебную претензию

Досудебный порядок урегулирования спора в гражданском процессе

Гражданские споры возникают, как правило, между организацией и физическими лицами, которым оказывались какие-либо услуги. Как правило, это могут быть транспортные услуги, авиа-, жд- перевозки, туристические услуги, услуги связи, прочее.

В любой случае обязательно соблюдения досудебного порядка урегулирования спора путем направление письменных требований, получение ответа или фиксирование отрицательного ответа в случае не получения ответа вообще.

Сроки подачи досудебной претензии и получения ответа предусмотрены отдельно в законодательстве, регулирующем конкретную область спора.

Досудебный порядок урегулирования спора в арбитражном процессе

Досудебный порядок урегулирование спора а арбитражном процессе проводится, как правило, между организациями и ИП, между организациями, ИП и государственными органами. Основой возникновения спора являются договорные отношения.

В ходе претензионной досудебной работы, пострадавшая сторона может требовать выполнения условий договора, расторжение договора, компенсации убытков, Данные требования должны быть направлены контрагенту с приложением подтверждающих документов, расчета и обоснования денежных компенсаций, пени, штрафов.

В случае отказа контрагента от исполнения требований, указанных в досудебной претензии тот же пакет документов направляется в суд.

Налоговые споры

Налоговый спор возникает, как правило, по результатам налоговой проверки, как камеральной так и выездной. Причина спора – несогласие с решением о доначисленнии налогов, пени и штрафов.

Процедура досудебного порядка урегулирования спора в данном случае происходит следующим образом:

  • Должник получает от налоговой требование о добровольной уплате
  • Должник либо оплачивает сумму, указанную в требовании, либо обжалует требование в вышестоящем налоговом органе
  • В случае отклонения жалобы подается исковое заявление в суд

Трудовые споры

Досудебный порядок урегулирования спора в данном случае предусматривает претензионную досудебную работу, путем обращение работника в трудовую инспекцию и комиссию по трудовым спорам. В случае коллективных обращений возможно рассмотрение спорных ситуаций в трудовом арбитраже.

Экономические споры

Досудебный порядок урегулирования споров в сфере экономических отношений между физическими лицами аналогична процедуре досудебного урегулирования спора в гражданском процессе. Рекомендуется проведение претензионной досудебной работы в виде переговоров, подписание соглашений, направление досудебных претензий и только потом обращение в суд с исковым заявлением и полным пакетом документов.

Юристы нашей компании предоставят подробную консультацию о том, как составить досудебную претензию, помогут в соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

+7 (499) 213-08-40

Яндекс.Метрика
WhatsApp chat
Рейтинг@Mail.ru Каталог webplus.info Рейтинг Сайтов ВСЕ.ДОСКИ.РУ