Мебель из центра Hoff

Юрист по защите прав потребителей юридической компании “Юрведо” успешно отстоял интересы потребителя в суде.
В юридическую компанию “Юрведо” обратилась гражданка Свиридова М. (фамилия и имя изменены) с жалобой на некачественную поставку мебели из мебельного центра Hoff.
А дело было так..
Свиридова М. приехала в мебельный центр Hoff с целью приобрести кровать и угловой диван. К М. подошел продавец консультант и предложил несколько вариантов угловых диванов. Марина выбрала нужную модель и расцветку. Но проблема возникла при определении стороны расположения угла – левый или правый. Продавец консультант любезно согласился помочь. Марина нарисовала схему расположения мебели в комнате, расположение окон и дверей в комнате. Продавец консультант однозначно определил, что угол должен быть левый, с чем Марина согласилась.
Наступил долгожданный день доставки мебели. Сборщики доставили кровать и диван. Видимых физических повреждений мебель не имела и сборщики приступили к сборке мебели. Но каково же было удивление Марины, когда после сборки дивана выяснилось, что продавец консультант ошиблась и угол должен быть не левый, а правый. Сборщики естественно от проблемы “открестились”, указав на то, что Вам необходимо ехать в магазин и решать все вопросы там, что они “только доставляют и собирают”. Марина в этот же день поехала в магазин, где на устную просьбу обменять диван ей отказали. Отказали Марине и на письменную претензию.
Юрист по защите прав потребителей юридической компании “Юрведо” Скляров Алексей Сергеевич обратился с исковым заявлением о защите прав потребителей в мировой суд судебного участка № 78 города Москвы. Гражданское дело № 2-448/78/2020
04 августа 2020 года Мировой судья судебного участка №78 района Сокол города Москвы Астахова О.В. удовлетворила исковые требования Свиридовой М. и обязала взыскать с ООО “Домашний интерьер” (мебельный центр Hoff) в пользу Истца денежные средства в размере фактической стоимости дивана и расходов на доставку и сборку, штраф в размере 50% согласно п.6 ст.13 Федерального закона “о защите прав потребителей”, расходы на представителя и компенсацию морального вреда. Итоговая удовлетворенная сумма взыскания превысила стоимость дивана в два раза.
Мебельный центр Hoff не возражал против нарушения прав потребителей при поставке товара не отвечающего его потребительским свойствам. Однако возражал против штрафа в размере 50% от размера ущерба. При этом в возражении необоснованно указывал, что штраф несоразмерен ущербу и в случае удовлетворения исковых требований просил штраф уменьшить.
Следует помнить, что штраф начисленный согласно п.6 ст. 13 Федерального закона “о защите прав потребителей” является мерой ответственности продавца/производителя за непринятие мер досудебного урегулирования спора. Штраф взыскивается в пользу потребителя.
Управляющий партнер юридической компании “Юрведо”
Скляров Алексей Сергеевич
Досудебное урегулирование спора – эффективный механизм загладить вину продавца перед потребителем в досудебном порядке, путем подачи письменной претензии. Но данный механизм, к сожалению, очень редко работает. Как правило, продавец/производитель отказывает в удовлетворении требований покупателя в досудебном порядке.
Здесь может быть две причины: либо требования покупателя изначально необоснованно завышены, либо продавец или производитель рассчитывают, что покупатель не будет обращаться в суд, решит проблему за свой счет. В первом случае я рекомендую производителю ответить на претензию. В ответе прямо указать, что требования покупателя незаконны. Это позволит в будущем избежать штрафных санкций в судебном порядке.
Управляющий партнер юридической компании “Юрведо”
Скляров Алексей Сергеевич
Горячая линия защиты прав потребителей
+7 (499) 213-08-40
