Не истек гарантийный срок обмена и возврата обуви, но продавец отказывается поменять обувь или вернуть деньги?
Юристы юридической компании «Юрведо» расскажут как правильно обменять обуви или вернуть деньги!
Бесплатную консультацию юриста по вопросу защиты прав потребителей вы можете получить по телефону:
+7 (499) 213-08-40
26 ноября я посетил один магазин обуви расположенный в ТРЦ «Авиа — Парк», что недалеко от ст. м. Аэропорт. Магазин позиционирует себя как продавец качественной обуви, произведенной в Китае. Да и цены говорят сами за себя. Так, например, пару мужской зимней обуви со скидкой в 60% я приобрел за 8500 рублей, что согласитесь не мало.
Продавец мило улыбаясь заверил меня, что в течении 14 дней обувь подлежит возврату и обмену, при наличии чека, в том числе в случае, если обувь Вам не подойдет!
Носил «чудесные» ботинки я ровно 2 дня. На правом ботинке внутри был выявлен сильный дефект. Дефект явно производственный и заключался в сильном замятии и отслоении подкладки и выступающего кусочка кожи, кроме того, происходило отслоение натурального меха. Такой явный дефект очень сильно натирал палец на ноге и носить такую обувь стало невозможно.
После 2-х дней использования, я взял ботинки, кассовый чек, коробку и обратился в магазин с просьбой обменять обувь.
Однако, администратор магазина объяснил мне, что обменять обувь не представляется возможным, так как ботинки ношенные)) и необходимо провести независимую экспертизу и только после этого будет возможен обмен обуви.
Кроме того, я так и не нашел информационного стенда в магазине, что бы узнать название компании и написать претензию! После того, как я подал претензию, администратор меня уведомил, что ответа на нее и не ждите! Только экспертиза Вам поможет!
Тем не менее, мной была подана официальная претензия, с отметкой о ее принятии.
Как быть в случае, если продавец отказывается обменять или вернуть обувь в 14-ти дневный срок? И прав ли он?
Как юридически правильно обосновать свою позицию как в досудебном урегулировании спора, так и в суде?
Постановление Правительства №55 1998 года предусматривает возвращение обуви или ее обмен покупателями при обращении в течение некоторого времени. Но требуется соблюсти определенные условия:
- Сдать обувь нужно в том виде, в котором она приобреталась. Это правило подразумевает сохранение покупательской способности ввиду отсутствия повреждений или иных механических воздействий. Поношенность товара приведет к отказу, так как после возврата он попадет на полку магазина.
- Возвращать после носки следует со всеми чеками, коробками, запасными стельками. Это требуется для подтверждения факта покупки в данном магазине. Сдавать без коробки и стелек допускается, но процедура обмена или возмещения потраченных средств усложняется.
- Обратиться можно в течение четырнадцати дней. Временной диапазон регламентирован на законодательном уровне (Закон о защите прав потребителей). Срок дается на возврат обуви в магазин или обмен после небольшой носки.
Потребитель имеет право вернуть в магазин по закону недавно приобретенный товар, но следует донести чеки и предъявить не изношенную пару.
Сроки возврата обуви в магазин
Возврат обуви по закону проводится в установленные сроки:
- при предъявлении товара надлежащего качества соблюдается 14-дневный период с даты, следующей после дня покупки;
- в ситуации со сдачей обуви ненадлежащего качества отсчитывается гарантийный срок.
Срок возврата зависит от типа оплаты. Наличные отдаются в день обращения, а при безналичном расчете придется ожидать проведения банковских операций. Но магазин может уведомить о 3-дневном сроке на возврат средств.
Порядок возврата денег регламентируется в документах торговой точки и уголке потребителя.
Как вернуть обувь в магазин
В настоящее время обувь можно купить не только при личном посещении торговых точек, но и в режиме онлайн. Условия возврата во второй ситуации предполагают отправку товара или сдачу в пункт выдачи без объяснения причин. Это осуществимо в течение 7 дней после получения товара на руки.
Время исчисляется с момента доставки или обращения в пункт выдачи. Часто данный срок прописан на странице оплаты, но если подобные сведения отсутствуют, за покупателем сохраняется право на возможность возврата в увеличенный период до 3 месяцев.
Когда покупка совершается в магазине, отсчет 14 дней ведется со следующего после оплаты дня. Тогда возникает 2 ситуации:
- приобретенный товар не отвечает требованиям покупателя, а именно он понял, что тот ему не подходит, но при этом внешний вид не изменился;
- покупатель настаивает на возврате некачественной обуви, которая характеризуется дефектом фирмы-изготовителя или произошло повреждение не по вине человека в период гарантийного срока (лопнули швы, потрескалась кожа и т. п.).
Следует в отдельности разобрать ситуации замены обуви по гарантии или в срок 14 дней исходя из причин возврата. В случае действия гарантии подразумевается, что производитель устанавливает определенный период для носки, когда потребителю доступна возможность возврата обуви при выявлении недостатков. Обычно он составляет 1-2 месяца, но может откладываться, если оплата произведена не в сезон. Например, для летней пары следует начать отсчитывать срок в соответствующие месяца.
Срок наступления сезона определяется региональными органами власти, то есть летний период в Московской области будет отличаться от того же временного диапазона Краснодарского края.
Что делать, если магазин отказывается принимать некачественный товар?
В этом случае юристы нашей компании рекомендуют обращаться в магазин с письменной претензией. При этом, следует требовать копию вашей претензии с отметкой о принятии.
После подачи претензии мы рекомендует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
В случае, если вы получили отрицательный ответ по ранее поданной претензии, юристы юридической компании «Юрведо» рекомендую обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Государственная пошлина при этом не взимается.